Не знаете где остановиться с детьми в Джемете посмотрите на сайте seabreezeresort.ru. Нет предстоящих событий

Велопутешествие

Я люблю путешествия, и даже на этапе планирования любого путешествия я уже счастлива.Выезжая на велосипеде даже на обычную прогулку, ощущаешь чувство необычайной свободы. На горном велосипеде с двумя амортизационными системами комфортно проехать можно по любой дороге, тропинке.  Совершая велосипедные прогулки, лучше узнаешь окрестности места, где проживаешь, кроме этого,  улучшается здоровье и общее самочувствие, появляются  новые знакомые и новые друзья. Велосипедисты в большинстве люди положительные и доброжелательные, что подтверждает народную мудрость «Здоровый дух в здоровом теле!»

Путешествовать на велосипедах легко. В рюкзаки можно поместить спальники, палатки, горелку, туристическую посуду, продукты питания и все, что нужно для похода.  Но главное, что мне очень нравится,  все это не нужно нести на спине!  Проезжать на велосипеде можно огромные расстояния, даже совершить кругосветное путешествие, при этом нет зависимости от бензина и другого  горючего топлива. Но все же остается зависимость от дороги, хотя бы какая-нибудь, но должна быть тропинка!

Вело- путешествие имеет свои достоинства и недостатки.  Отправляясь с детьми путешествовать на велосипедах нужно учитывать многое: в каком техническом состоянии велосипеды, время года, перепад ночной и дневной температур воздуха, погоду, рельеф местности, дорожное покрытие, наличие автомобилей на дороге, наличие неподалеку квалифицированной медицинской помощи, здоровье и тренированность участников, уровень сплоченности группы, питание, медицинскую аптечку, одежду, отдых и прочее.

Начало путешествия – это идея, мысль: а не сходить ли …, а не прогуляться ли…, а не съездить ли…!

Весной этого года мои друзья предложили провести летний отпуск в Краснодарском крае. Мой муж и я, после недолгих раздумий, поддержали идею велосипедного путешествия с детьми от Краснодара до Анапы.  Решили проехать за 10 дней  от Краснодара через Главный Кавказский хребет до Геленджика, от Геленджика до Новороссийска, от Новороссийска до Анапы.

Нитка маршрута: Краснодар - Северская - Убинская - Пшада - Михайловский Перевал - Геленджик - Кабардинка - Новороссийск - Мысхако - Широкая Балка - Южная Озереевка - Абрау-Дюрсо - Малый Утриш - Сукко - Анапа.

Разработкой маршрута,  планированием, ориентированием на местности, руководством нашей компанией занимался Виталий. В походе любой сложности должен быть главнокомандующий, способный принимать груз решений. Но как показывает практика,  планирование похода и сбор информации нужно возлагать не на одного человека,  чем больше собрано информации, тем лучше.  Идеальный вариант,  если велопоход с детьми будет сопровождать проводник, знакомый с планируемым маршрутом.

Путешествие обещало быть увлекательным, познавательным и неожиданным.  Отдыхать дикарями всегда было модным и интересным приключением.

Цель нашего велопохода:  отдохнуть на природе, ознакомиться с регионом и обрести опыт. Благодаря этому путешествию мы узнали много интересного о Краснодарском крае.

И в июле 2010 года наша компания отправилась на поезде с железнодорожного вокзала Новосибирска до Краснодара.  Настроение было отличное.

В велопутешествие отправились три семьи:

1)Дима, Оля (я) и дети Максим (2 года) и Денис (5 лет). Я ехала на горном двухподвесном велосипеде, Дима с детьми на тандеме;
2) Игорь, Марина и дети Оля (17 лет) и Коля (4 года). Все ехали на горных велосипедах, Игорь вез Колю в велокресле;
3) Виталий, Оля и дети Настя (6 лет) и Анютка (4 года). Передвигались на двух тандемах Папа+Настя и Мама+Анютка.

Фото1

Фото2

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!  Фотографии на память делали мои друзья и попутчики, с их согласия я прилагаю их фотографии к своему рассказу. Я не фотографировала, просто наслаждалась путешествием.

Первый день нашего путешествия начался в Краснодаре.  На перроне ж/д вокзала Краснодара нас встретил Игорь - велосипедист Кубани.  На форуме velokuban.ru  наш командир (руководитель похода) познакомился с велосипедистами Кубани, которые и помогли в разработке маршрута велопутешествия.  Байкеры  (bike – велосипед (англ.) зачастую очень дружелюбные и отзывчивые люди.

Из Краснодара Дима, Игорь и Виталий поехали на велосипедах до станицы Северская.   Меня, Марину и детей отвезли на автомобилях в станицу, где проживает тетя Оли.  Оля заранее приехала с дочками к тете в гости.

В Северской нас ждал радушный прием, душ и вкусный обед.

После вкусного обеда и краткого отдыха, поблагодарив Олину тетю, мы выехали в сторону Главного Кавказского хребта.   Уже чуть более чем через час на нас обрушился ливень,  который мы решили переждать под мостом.  Время шло ливень начал утихать, но дождь не прекратился и мы решили ехать под дождем. Так под дождем мы и въехали в горы, где после нескольких подъемов нас ожидал первый брод через реку.

фото3

В горах темнеет быстро,  это необходимо учитывать. Ставить палаточный лагерь  решили не мешкая,  не дожидаясь сумерек,  под  дождем.

фото4

Утро второго дня было теплым и туманным. Дождь прекратился ночью.  Дорога,  по которой нам предстояло проехать к перевалу,  была мокрой, скользкой, встречались огромные лужи.

фото5

В обеденное время мы остановились в очень живописном месте. Просушили вещи, пообедали, дети с удовольствием играли в сказочном красивом лесу.

фото6

А наш командир не мог решить куда дальше ехать, потому что дорога поворачивала и заканчивалась. Решено было идти по тропинке. Ехать по ней на велосипеде было невозможно, и, пройдя немного, мы оказались перед уходящей вверх горой, как нам рассказали местные жители, это был единственный правильный путь, но ехать по этому пути было невозможно.  Сначала по тропинке мы поднялись на перевал,  потом шли по седловиной вершине и к  вечеру спустились с перевала к небольшой речке, на берегу которой стоял дом.  В этом доме летом живут люди, туда приезжают лесорубы, чтобы отдохнуть. Мы разбили лагерь на ночь, после штурма перевала все очень устали.

фото7

Утро третьего дня нашего путешествия было солнечным. Настроение у всех было отличное, не омрачало наше настроение даже понимание того, что нам сейчас идти в гору и штурмовать еще один перевал, но уже по дороге, а не по тропинке. Дорога для проезда на велосипеде была совсем неудобной, по этой дороге на Камазах вывозят лес.  Мы несколько километров практически толкали велосипеды вверх и к обеду уже устали, хотелось отдохнуть.

фото8

фото9

И по дороге нам встретилась временная стоянка лесорубов. Дима подъехал к стоянке, чтобы узнать направление и наше местонахождение.  На стоянке готовила обед тетя Люба, она услышала, что мы голодные,  усадила за стол и накормила обедом. Мы были ей очень благодарны, наши запасы продовольствия заканчивались, мы не рассчитывали, что заблудимся и предполагали, что пройдем горную часть пути в течение одного дня. Хорошо, что встречаются гостеприимные добрые люди, которые приходят на помощь в сложных ситуациях.  Помогать людям в трудное для них время – это и есть настоящая любовь к людям.

фото10

После вкусного обеда, приободренные мы двинулись дальше. В течение нескольких часов мы около пятидесяти раз переходили броды через чистую горную живописную речку Пшаду.

фото11

фото12

Дима, я  и дети уехали от основной группы вперед, чтобы до темноты найти место для стоянки и купить продукты в пос. Пшада, поэтому ночевали мы в палатке на берегу реки Пшада, а основная группа осталась на Кардоне,  там они и поужинали.

Утро четвертого дня началось печально, моего сынишку Максима укусил клещ, мы были не готовы к этому, потому что считали,  что клещей там нет. Утром Дима целый час отмывал велосипеды от грязи и когда мы уже были готовы двинуться дальше, нас догнала отставшая группа.

Езда по обочине дороги с интенсивным автомобильным движением неприятная. Но другого пути от пос. Пшада до города Геленджика не было и мы несколько часов ехали по обочине автотрассы. Сложнее всего было подниматься по серпантинной дороге все время вверх, все очень устали. Перед въездом в Геленджик остановились рядом с киоском  «Помощь в поисках жилья для приезжающих». Нам помогли найти жилье. И вечером мы уже гуляли по городу, зашли на Центральный пляж Геленджика, который оказался очень грязным, весь центральный пляж был загрязнен окурками.

фото13

В пятый день мы поехали в детскую больницу, чтобы поставить Максиму «Иммуноглобулин», но дежурный детский врач, созвонившись с врачом инфекционного отделения, заверила нас, что клещей, зараженных энцефалитом в Краснодарском крае нет, поэтому нет необходимости вводить препарат. Если вы собираетесь в путешествие с детьми, обязательно учитывайте, что вам может понадобиться квалифицированная медицинская помощь.

После посещения детской больницы мы пешком пошли гулять по городу, прогулялись  по очень красивой набережной города Геленджика. Вечером отметили День рождения Коли, ему исполнилось  4 года.

фото14

На следующее утро шестого дня нашего путешествия мы отдохнувшие, выспавшиеся двинулись в путь к Новороссийску.  Ехали по трассе очень быстро. Расстояние между Новороссийском и Геленджиком совсем небольшое.  Перед  Новороссийском приключилось неприятное событие, Оля при объезде автомобиля, припарковавшегося на обочине, зацепилась задним велорюкзаком за открытую дверь автомобиля, потеряла равновесие и упала. Повезло, что Оля получила незначительные ушибы, в больнице ее осмотрел врач и постановил, что она может дальше продолжать поездку. Новороссийск город промышленный и портовый, это понимаешь сразу при въезде в город.

фото15

фото15.1

Вечером две семьи отправились дальше, а семья, где была пострадавшая, осталась ночевать в гостинице Новороссийска.  Мы, проехав  дачи по грунтовой дороге,  остановились ночевать на живописной горе, рядом с виноградниками.

фото16

Солнечным утром седьмого дня путешествия мы пересекли виноградник и вышли на трассу. По отличной шоссейной трассе, на которой практически не встретились автомобили мы съехали к пляжу Широкой Балки, где остановились позагорать, отдохнуть и подождать оставшуюся в Новороссийске семью. После полудня приплыли медузы, дети с удовольствием их ловили.

фото17

Вечером после 17 часов мы двинулись к Нижней Озереевке по грунтовой «скалистой», местами очень крутой дороге.

фото18

Достигнув Нижней Озереевки, мы остановились на ночлег на местном кемпинге, расположенном на берегу моря.  Спать было невозможно, поскольку в ресторане, расположенном рядом с кемпингом,  всю ночь пели.

Поэтому утром восьмого дня всем очень хотелось поскорее уехать с этого кемпинга и поспать где-нибудь в тишине на природе. Переезд из Нижней Озереевки к Дюрсо не занял много времени, мы ехали по асфальтированной дороге, на  которой практически не встречались автомобили. На берегу мы остановились на кемпинге и разбили палаточный лагерь.

фото19

Вечером мы хотели отправиться в Малый Утриш и там разбить лагерь, но отъехав от кемпинга буквально метров 300, нас настигла сильная гроза и ливень, хорошо, что по пути была автобусная остановка, хотя и с протекающей крышей, но все же мы не вымокли. Более часа мы ждали, когда ливень окончится, и решили вернуться опять на прежнее место на кемпинге. Отдыхать нам на этом кемпинге пришлось два дня.

Утром девятого дня путешествия нашему командиру стало плохо, акклиматизация прошла, по-видимому, не успешно, и двигаться дальше мы не решились. Весь день дети купались, играли на берегу. А мой муж и Игорь усидеть на месте не смогли и поехали разведывать дорогу к Большому Утришу, потому что о ней ходили самые противоречивые слухи, вплоть до того, что автомобили там не проезжают. Слухи не подтвердились. Вечером Дима приехал раньше Игоря, потому что Игорь решил возвращаться не на горном велосипеде, а горный велосипед он погрузил в кузов грузовика и соответственно ехал с водителем на грузовике,  Дима их обогнал на велосипеде и на два часа приехал раньше Игоря.  Дима предложил собирать лагерь и отправляться в Малый Утриш, чтобы там уже разбить лагерь для ночлега. Я предложила остаться ночевать на старом месте и утром ехать в Утриш и дальше, все со мной согласились. Мы остались на прежнем месте и никуда не поехали.

Утро десятого дня мы провели в дороге к Малому Утрешу, там очень красивые заповедные места.

фото20

В Малых Утрешах сейчас есть экологический пост, экологи и люди, которым не безразличен родной край отстояли этот нетронутый цивилизацией реликтовый лес. Надеюсь, что Утрешам присвоят статус заповедника и на побережье Черного моря будет чистый прекрасный уголок природы.

фото21

На побережье в селе Малый Утриш мы съели арбуз и довольные поехали по грунтовой дороге через перевал к Сукко.

фото22

В Сукко наша компания разделилась. Две семьи уехали в Большой Утриш, а я и моя семья остались ночевать на берегу речки в Сукко.

фото23

Утром одиннадцатого дня нашего путешествия я и моя семья из Сукко выехали по шоссе к Анапе. Доехали до Анапы очень быстро. Покатались по городу. Так и закончился наш поход с детьми в составе трех семей по Краснодарскому краю.

Далее из Анапы мы поехали в Сочи, где гостили три незабываемых дня. К сожалению, у нас было мало времени и мы встретились только с Аней и съездили с ней на Змейковские водопады.

фото24

Моему младшему сынишке необходимо было время для отдыха после путешествия, поэтому на гору Ахун мой муж и старший сын поехали вдвоем. На гору Ахун они заехали на тандеме. Вернулись с горы довольные и счастливые.  Мы поняли, что в Сочи хочется приехать еще не один раз!

фото25

Наше велопутешествие по Краснодарскому краю было безусловно счастливым. Нам повезло уже в том, что никто из нашей  компании серьезно не пострадал, не заболел, хотя, в походах это обычное дело и надо к этому быть готовым. За все время нашего путешествия ни один велосипед не вышел из строя, что радовало.

Я  со своей семьей планировала после завершения похода  прибыть из Анапы в город Сочи и там кататься на велосипеде с местными велосипедистами,  чтобы можно было ознакомиться с достопримечательностями, лучше узнать  город, познакомиться с единомышленниками, обрести друзей.  И в Сочи мне удалось воплотить некоторые свои планы, моя семья хорошо отдохнула. К сожалению,  мне не удалось встретиться со всеми велосипедистами, с которыми я познакомилась через Интернет, с детьми нужно учитывать, что не все запланированное может быть воплощено в жизни.

Путешествие -  это новые ощущения и открытия.  Проехать на велосипеде -  значит  ощутить реальность. Просматривая телепередачу по телевизору или проезжая на автомобиле и пассивно наблюдая  из салона автомобиля окружающее,  ощущения реальности нет.  Проезжая на велосипеде, чувствуется рельеф, температура воздуха, можно рассмотреть растения и все, что попадается в пути,   ощутить запах, остановиться и потрогать – это настоящая жизнь.